С возвращением, белая армия, черный барон?..

Zabkrai | 12.08.2016

В Новороссийске - улица Шкуро, в Санкт-Петербурге - доски Колчаку и Маннергейму. А по государственному каналу показали фильм о Врангеле...

Еще не успели отзвонить колокола "Царских дней" в России, как по государственному каналу показали удивительный по художественной выразительности документальный фильм из двух частей про родившегося 15 августа 1878 г. генерала Петра Николаевича Врангеля, последнего полководца белой армии, "хранителя исторической России, гениального руководителя, государственника, политика и просто прекрасного человека – мужа, сына, отца".

Он один бросил вызов "красной опричнине" и стал носителем истинных русских ценностей, на которых строит свою идеологию нынешнее государство – такова мораль фильма, все эксперты в один голос утверждали, что Россия в большом долгу перед этим человеком.

Кем же был Врангель – правитель юга России, который из стремительно краснеющего  Крыма отправился к берегам жаркой Турции спасать "дух русской нации", пока кровожадные большевики насаждали "чуждую идеологию" на земле, расцелованной Врангелем при прощание трижды?

Начинается фильм с трагического образа – бедная "пожилая женщина" бредет по "революционному" Петрограду в калошах, подвязанных веревками. Это мать Врангеля, через сочувствие к несчастной даме (которую, наверняка, большевики заставили носить такие калоши, чтобы посмеяться над старушкой!) мы проникаемся симпатией и к сыну - он находится в смертельной опасности, мать бредет мимо большевистских воззваний: "Врангель идет, к оружию пролетарии!".

К пролетариям у зрителя формируется сразу презрение, ненависть, так как с художественной точки зрения все ясно – мы за простую женщину с калошами, за ее сына, а пролетарии – это агрессоры с пугающими воззваниями. Акценты с первых минут расставлены четко, по правилам пропаганды, предельно ясно – где белое, где черное. Точнее, где белое и красное. На одном из воззваний, чтобы еще раз повторить и закрепить на эмоциональном уровне понятный уже образ – красноармеец с пикой на коне уничтожает врагов.

"Врангель еще жив, добей его без пощады" – это… о ее сыне…" – горестно произносит диктор.

Документальный фильм начинается без искажения фактов, все же с ловкой художественно-психологической манипуляции - зритель будет бессознательно смотреть на Врангеля через призму, если хотите, сентиментальных слез и слов "это о ее сыне". Изначально имя Врангеля стало известно в Первую мировую войну, повествуют в фильме, и теперь сразу от личного и сентиментального "ее сына" мы переходим к другому образу - "наш герой". Рассказывают о подвиге Врангеля:

"В одном из боев в Восточной Пруссии, у деревни Гаушен, части гвардейского кавалерийского корпуса попали под убийственный огонь германских пушек. Вот вызывают резерв, третий эскадрон конногвардейцев, командует ротмистр Петр Николаевич Врангель. Ему задание – подавить пушки. Что делать? Как подавить? А вот как хотите, выручайте, спасайте, - рассказывает в фильме Валерий Шамбаров. – И вот он поднимает этот эскадрон, шашки вперед, и - на эту батарею вражескую. Там, действительно, вдарили по прямой наводке картечью. Всех офицеров выбило из строя, под Петром Николаевичем лошадь убили. Но, тем не менее, доскакали! Пушки взяли, а главное - бригаду свою для всех выручили".

Это становится достоянием. Вот уж действительно, когда вспомнится знаменитый обсмеянный всеми михалковский эпизод, где его трепетный персонаж берет в руки палку и идет на врага (уже в Великую Отечественную войну) со своим взводом без оружия – только было это как раз не во Вторую мировую, а в Первую, и именно потому, что армия не была готова к войне. Посмотрим на геройство трезвым, а не замутненным дымкой ратного поля взглядом. Что это за командир, который пускает в расход своих офицеров, что это за руководство, где не хватает орудий и герои должны идти грудью на пушки?

"Мы были не готовы к Первой мировой войне, - объясняет историк, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков. - Россия вообще в 1914 г. была не готова. Но бросаться с голой шашкой на пушки – это бред. У поляков был великолепный фильм про 1939 г. – про начало войны с Германией, как польские кавалеристы с шашками наголо кинулись на танки. Ну, и результат? Бессмысленная гибель, а не отвага. Так же и с Врангелем. Потом, о каком героизме можно говорить, когда мы проигрывали одну битву за другой, одно сражение за другим в Первую мировую войну? Об этом писали все. И Милюков, который никогда не был другом советской власти. Он об этом много писал. Гучков, лидер партии октябристов, перед началом войны сказал, что если война начнется - все завершится хаосом и катастрофой. У нас не было промышленности, которая выпускала бы винтовки, пулеметы, броневики, танки, самолеты – даже колючую проволоку. Ничего не было. Мы все вынуждены были потом получать из-за границы в виде поставок, платить за это золотом. Ведь военный министр Сухомлинов заявил, когда началась война, что у нас боеприпасов и оружия хватит на шесть месяцев. Его спросили – а что будет дальше? "А за это время мы возьмем Берлин, и война кончится". Как же кончилась она? Она продолжалась еще три года. И все эти герои – это фиглярство, самое настоящее".

Следующий пул полезной и приятной информации о лоббируемом персонаже – родословная. Барон Врангель. Историки в фильме рассказывают, что у него старинная служивая шведская семья, и что он (что бы ни говорили злые языки) - не был немцем. Что после битв Петра с Карлом предки Врангеля стали русскими и послужили Романовым с божьей помощью.

"Парадокс русской империи, - говорит историк в фильме, - что человек любой крови мог становиться настоящим патриотом своей страны. Их огромное количество, можно приводить часами имена этих людей".

Людей, чьи имена можно повторять часами (чем, в принципе и занимаются в последнее время, снимая один за другим "фильмы про настоящих Героев") – именно они, послужив России изрядно, затем окажутся во главе Белой армии, которую "чуждый элемент" (как называют в фильме Красную армию) – народ, рабочие и крестьяне, погонят в зашей, хотя это не слишком деликатно будет исполнено.

"Сейчас не только Врангеля воспевают, - говорит Накануне.RU доктор исторических наук Александр Пыжиков, - это надо понимать. Воспевают вообще всех "героев", если так можно сказать, которые возглавляли "белую" армию. А Врангель как раз из этой серии. То есть воспевают и Колчака, и Деникина, и многих других – кого-то больше, кого-то меньше, но тенденция ясна".

Чтобы реально оценить роль Врангеля, нужно иметь общее понимание, что такое "белое движение" и какое место занимал в нем Врангель. И все встанет на свои места.

Во-первых, сама гражданская война - это была кульминация не только событий начала XX столетия, уверен эксперт, но и логичный итог всего 300-летия правления Романовых. После Октябрьской революции потеряли власть не только Романовы, а вся правящая прослойка - Февральскую революцию и падение Романовых она восприняла хорошо, эка невидаль, царя арестовали и, может, на эшафот поведут (никто из них и не собирался "спасти царя"), а вот Октябрьская революция - озадачила. "Врангели" как раз были частью этой прослойки. А что это была за прослойка? Вот это очень интересно, но на это никто сейчас не обращает внимания.

"Вся эта аристократическо-дворянская элита романовского периода, "врангели" были яркими ее представителями – абсолютно не имеющие ничего общего не только с русским народом, а вообще ко всем народам России, которые входили в ее состав, вот это очень важно понять. Кто же она такая тогда? Отвечаю – это украино-польско-немецкая элита, которая состояла из этих вот украинцев, поляков и разнообразных немцев (остезийские, шведы, прибалтийские, не буквально немцы, а собирательный образ этих представителей) - это главная суть. И если мы вспомним этих ярких личностей, плеяду руководителей первого движения, Врангель - яркий представитель, то мы вспомним и Колчака, и Юденича, Миллера, Деникина. Насчет Деникина "русского человека" я одно скажу - Деникин начал говорить сначала по-польски, потом по-русски - для справки. И далее – Шкуро, Дроздов, Врангель - и таких можно вспомнить очень много. Там фактически людей, которые имеют отношение к коренным народам России – это единицы в верхушке. Это элита в лице своих военных вожаков, и она начала себя защищать интересы своего сословия в Гражданскую войну," – озвучивает свою позицию историк Александр Пыжиков в беседе с Накануне.RU.

Интересно, что для своих русских, но с кровью не знатной, путь в "настоящие патриоты" чаще всего был закрыт (вспомните закон "о кухаркиных детях" Александра III). В этом же ключе в фильме объясняют, чуть ли не богоизбраность, но, во всяком случае, "избранность" определенного рода, превалирование его над другими – по праву рождения. Чтобы "добить нас танцем", простых смертных, открывают - кроме того, что Врангель был представителем древнего баронского рода, он был еще и прямым потомком Арапа Петра Великого Авраама Петровича Ганнибала и двоюродным племянником Александра Сергеевича Пушкина – это должно убедить в том, что Врангель был человеком заведомо необычайным, с голубой кровью и богатым внутренним миром. Всегда мечтал служить в лейб-гвардии, но и не чужды ему были простые забавы. Как-то в студенчестве напился и пошел рубить шашкой зеленую изгородь. Дальше - восторженные отзывы его друзей: "Характер у него был веселый, общительный и экспансивный. Всегда в хорошем настроении. Он умел заражать им других. Любил шутить, слушать веселые рассказы. Очень ценил остроумные, крепкие слова и сам часто ими пользовался".

Но в лейб-гвардию его так и не взяли, несмотря на экспансивный характер. Врангель становится чиновником. Но началась Русско-Японская война, и наш герой бросился на фронт. Его приняли в казаки, произвели в чин сотника. Затем история успеха – приняли-таки в лейб-гвардию. Он хотел служить в этом полку. Но судьба ему никак не способствовала. А он преодолел судьбу и прочее, и прочее...

Весть об отречении государя-императора Петр Николаевич встретил в Кишиневе, как только депешу прочитал, сказал: "Это конец. Это анархия". К власти пришло Временное правительство. Якобы он счел, что Февральская революция – это катастрофа, но, тем не менее, считал, что какая бы ни была Россия, военный должен ей служить. И вот случился парад, вместо прославленных боевых знамен казаков он увидел "какие-то красные тряпки" (презрительно говорит историк в фильме), и один из этих флагов был сделан из женской ситцевой юбки.

Моветон.

"Глубоко оскорбившись (!) всем увиденным, Врангель сказал: "Я очень уважаю ваши знаменные боевые значки, но перед бабскими красными юбками я точно выступать не буду и командовать такими частями я не могу", - повествуют в фильме.

То есть ничего себе – как царь-самодержец всея Руси, великий Романов, богопомазанник отрекается от престола, арестован Временным правительством – ну, это переживем, послужим. А вот если в стране, мучимой голодом, на грани Гражданской войны, во время Мировой, интервенции в кольце врагов он вместо знамени увидел "красную юбку" – это все, это фи, это мы не можем больше служить-с. По крайней мере, так получается из повествования в фильме. "Развернулся и ушел", - одобрительно говорит эксперт в фильме.

Вдруг Врангель увидел, какой лживой сущностью обладают временщики, дорвавшиеся до власти, оборвавшие монархическую традицию и не справившиеся с управлением. Все это время Врангелю тяжело и грустно и за державу обидно. Но особенно становится неприятно после Октябрьского переворота:

"Вследствие большевистского переворота от службы врагам родины (!) отказался и в командование корпусом не вступил".

Уехал на юг пережить "смуту гражданской войны", как сделал бы любой патриот своей родины. В любой непонятной ситуации – уезжай на юг. "В январе 1918 г. Крым был ЗАХВАЧЕН большевиками и КРАСНЫЙ ТЕРРОР обрушился практически на каждый город", – буднично повествует рассказчик в фильме.

Почему так произошло, кто такие большевики, зрителям не объясняют – и так все понятно, просто какие-то террористы и маньяки, ясно же! "Взбунтовавшаяся толпа" – почему она бунтовала, говорить – дурной тон (ну, там что-то про голод в деревне, права, нищету). Просто описывают ужас, как "кровь лилась по узким ялтинским улочкам". Что ж, кровь лилась не только по ялтинским узким, но и по другим широким улицам.

Виной тому точно большевики?

А, может, вспомним - кто развязал террор? В начале Ледяного похода Корнилов заявил: "Я даю вам приказ, очень жестокий: пленных не брать! Ответственность за этот приказ перед Богом и русским народом я беру на себя!" Корнилов напутствовал его словами: "Не берите мне этих негодяев в плен! Чем больше террора, тем больше будет с ними победы!". А зверства атамана Аненкова, Краснова?

Фильм же формирует очень простую для усвоения модель – Белая армия спасала людей от беспочвенной "красной" агрессии.

"Нужно учитывать время и обстановку. Нельзя вырывать событие из контекста, - комментирует для Накануне.RU историк Александр Колпакиди. - Что такое фальсификация? Это когда все, что говорится - правда, но вырванная из всего контекста. Например, был белочешский мятеж, во всех городах Урала убивали простых людей без суда и следствия (и о них церковь не вспоминает сейчас), и народно избранных руководителей в городах - старост, председателей.

За несколько месяцев 1918 г. убиты несколько десятков тысяч от Поволжья до Владивостока. Везде, в каждом городе убийства - без суда и следствия. Белогвардейцы принимали в этом активное участие. Простые работницы страдали, дети. Девушки вылавливали трупы, чтобы похоронить красноармейцев, их стали расстреливать - убили 16 женщин только за то, что они хотели тела захоронить. Возникает вопрос - это не люди что ли? Эти десятки тысяч - это не люди, эти девушки - они не безвинные жертвы? А их почему убивать можно? Если мы решили примириться – белые и красные - то тогда давайте поставим точку. Безвинные убийства были массовыми и всеми сторонами".

"Тогда я советую создателям этого фильма перечитать воспоминания Деникина, написанные в эмиграции, внимательнее. Деникин пишет, что он с ужасом и удивлением узнал, что на контролируемой его войсками зоне действует ШЕСТЬ (!) военных контрразведок. И эти контрразведки соревнуются, хватая людей, пытая, убивая, вешая, расстреливая. Деникина пусть читают. И того же Врангеля - он все-таки оставил воспоминания," – говорит историк Юрий Жуков.

Остались и воспоминания "простых смертных" – дело в том, что советское руководство в годы Гражданской войны ввело "военную цензуру" – прочитывались и аккуратно переписывались письма и телеграммы (с целью предупредить действия врага, найти шифровки и так далее) – для пропаганды эти письма не использовались до 1990-х. Тогда группа публицистов выудила из архивных записей антисоветские, антибольшевистские "письма". Получалось так, что писали исключительно о злодействах Красной армии. Ну, такая полуправда. И только недавно стали появляться публикации, в которых мы можем прочитать и о действиях "белой и пушистой" армии.

Приводим для полной картины несколько таких свидетельств.

"Надо во что бы то ни стало победить белогвардейцев, потому как они жестоки. Надо освободить население от ига их, они мирное население очень мучают, а за сочувствие к Советской власти сразу расстреливают, даже женщин и детей, были слухи, что детей били об угол головой. Коммунистов расстреливают и вешают на видном месте с надписью "коммунист" (12-я рота 1-го советского стрелкового полка, 22 июня 1919 г.).

"От зверств белых надо избавиться. По поступающим сведениям от пленных, зверство белых ужасно всему населению, а в особенности молодым девушкам. Коммунистов расстреливают" (12-я рота 1-го советского стрелкового полка, 24 июня 1919 г.).

"Белые творят зверства, местных крестьян гоняют в окопы, раздевают пленных, коммунистов вешают на первом попавшемся сучке" (35-й стрелковый полк, 16 августа 1919 г.)

"В нашем полку 200 перебежчиков от Колчака, они рассказывают, что их за вопросы, за что они идут воевать, больше половины расстреляли, и офицеры за каждую провинность бьют плетями" (1-я рота 444-го Вологодского полка, 1 августа 1919 г.).

Обратите внимание! 200 перебежчиков от белых! Интересно, и чего они бежали к красным из такой мягкой, пушистой, уважающей честь и достоинство граждан белой армии???

Раскопки могилы, в которой погребены жертвы колчаковских репрессий марта 1919 года, Томск, 1920 год

"Все население поголовно бежало с белыми, побросали дома, скот, имущество и бежали куда глаза глядят. Белогвардейцы запугивали население, что красные режут всех и все, но вышло наоборот: они за 2-месячное пребывание выкололи в Воткинске 2000 женщин и детей, даже женщин закапывали за то, что они жены красноармейцев. Разве они не изверги-душегубы. А большинство казанского населения желают испытать такого же счастья. Так вот как красиво поступают цивилизованные круги. Теперь жители возвращаются с другими убеждениями и уважением к советской власти, потому что она гуманна даже со своими врагами" (Вятская губерния, Воткинск, 25 июля 1919 г.).

"Я теперь нагляделся, что делают белые в Вятской губ[ернии], в 30 домах оставили одну лошадь, а то все забирали. Рабочих расстреливали, а трупы жгли на костре. Крестьяне там платят большие налоги, с бедняков берут 1000 руб. Белые закололи более 300 чел[овек], не считаясь с женщинами и детьми, у кого служит сын, все семейство вырезают. Где были схоронены красные, то вырывали, обливали керосином и жгли" (Вятская губерния, Ижевка, 14 июля 1919 г.).

"Белогвардейцы очень обижают население, особенно матерей красноармейцев хлестали розгами, а жен и детей рабочих нагрузили две баржи, отправили вглубь и сожгли, когда стали отступать. Жители были очень рады, что пришли их спасители красные" (Нижний Новгород, 2 июля 1919 г.). Далее можно прочитать здесь.

Конечно, в историческом документальном фильме об этом ни слова, даже намека.

Просто ни с того ни с сего идут "красные", чего они хотят? Сейчас, после фильмов о дворцах и блеске Романовых никто не поверит, как в это время жили 90% населения Российской Империи, потому что все верят в хрустобулочные 10%. "Прости нас государь" – это идеология в стране, где какая-либо другая запрещена, создается некий миф о сказочной дореволюционной России.

Но если взять воспоминания многих свидетелей "наших лучших дней" – Толстого, Короленко, и почитать, как жили наши с вами предки, многое станет понятно, (потомки белой гвардии в основном у себя на западе, нельзя забывать об этом) - у всех авторов конца 19 - начала 20 века речь идет не о единичном случайном событии, а о постоянном и массовом голоде в русской деревне. В попытке спастись от него жители целых сел и районов "шли с сумой по миру", пытаясь избежать смерти, у них не было паспортов, и если их ловили – отправляли в тюрьму. Поговорка "от тюрьмы и от сумы не зарекайся" в царской России имела прямое значение. Понятна отчаянность Красной армии, понятно, почему победили большевики, которые предложили свою идею, пусть сейчас высмеянную,– народ станет хозяином страны.

"Россия, которую мы потеряли" - казаки не дают голодающим крестьянам покинуть деревню

"Деникин, который командовал вооруженными силами юга России, убедился в бесплотности борьбы с большевиками, - объясняет историк Юрий Жуков. - Хотя бы потому, что большая часть кадровых офицеров царской армии перешла на сторону большевиков. Вступила в Красную армию. А у белогвардейцев были либо студенты, которых производили в прапорщики и поручики, либо свихнувшиеся на фронте офицеры, которые уже не могли ни убивать, ни стрелять, ни воевать. И, естественно, они не могли победить.Деникин в этом убедился. И подал в отставку. Именно поэтому он поручил Врангелю безнадежное дело. Вот и все".

А что же делал Врангель все это время, с тех пор как Деникин сбежал? Оказывается, об этом экспертно рассказывают в фильме, Врангель построил рай на земле – в Крыму. И думал он всегда исключительно о России.

"За что мы боремся? За веру и поруганные ее святыни. За прекращение междоусобной брани, за то, чтобы крестьянин занялся мирным трудом, за то, чтобы русский народ сам выбрал себе хозяина" (!) – то есть без хозяина народ быть не мог? Про то, что у большевиков была концептуально другая идея – чтобы народ был сам себе хозяином - молчат эксперты фильма.

Критикуя лозунг "Белая армия, черный барон снова готовят нам царский трон", историк-эксперт в фильме уверяет: "На самом деле никто ни о чем таком не думал. Все они думали об одном. О России. А после победы стали бы думать, что будет потом". То есть, переводя на русский – плана у Врангеля не было. Зато с гордостью в фильме рассказывают, что Врангель учредил новый орден, которого не было в списке царских наград. Родина в большом долгу.

Врангель, по фильму, встал во главе "прежней" исторической России. По уверениям экспертов, он - единственный из вождей, оказался не только патриотом своей страны, но и реформатором:

"Он был не только замечательным полководцем (ага, шашки наголо! Помним-с), он был государственным человеком, и он искренне верил, как и все его окружение, что крымская земля, Таврия – это территория, где можно начать строительство новой цветущей России, о которой он так мечтал". 

В фильме утверждают, что в Крыму не было голода, который был в других регионах России. Так что ему удалось прокормить (!) все собравшееся там население. Дальше – не жизнь, а сказка. Итак, Врангель пошел "вслед за Столыпиным" к аграрной реформе. С помощью сподвижника Столыпина Кривошеина был разработан закон о земле: "Можно сказать, что лозунг "Землю крестьянам" был проведен Врангелем. Земля была почти везде действительно распределена между крестьянами".

Вот так, никто не мог, а Врангель взял и провел земельную реформу.

"Реформу?! Ну, дорогие мои, ничего он не проводил, никаким он не был организатором. Он только и делал, что укреплял перешеек, соединяющий материк с полуостровом. У него все заботы были об армии, - удивляется главный научный сотрудник ИРИ РАН Юрий Жуков. - Какие там крестьянские реформы? Землю раздал крестьянам? А где он взял эту землю? В Сибири? Да в Крыму не было земли. Вы понимаете, до сих пор две трети северной части полуострова были засушливыми, и там пасли только скот. И плодородным был только южный участок, южное побережье Крыма, где в основном татары занимались садоводством, выращивали фрукты и виноград. Там никто землю не пахал, и никто пшеницу или рожь не выращивал. Поэтому это все - басни. Дикие басни идиотов и ненормальных".

Вячеслав Зарубин, историк, эксперт документального фильма, тем не менее, продолжает: "Я могу сказать, что рабочие при Врангеле получали больше, чем в Советской России, которая провозгласила себя рабочим государством. Рабочий при Врангеле получал больше, чем его нижестоящий (?) офицер".

"Врангеля те же самые рабочие и крестьяне - они оценили гораздо позже, когда он уже был в эмиграции, - говорит писатель Валерий Шамбаров. – Потом говорили – "вот при Врангеле! Вот это было хорошо! Вот при Врангеле был порядок. При Врангеле была работа, была оплата, были законы, было хорошо". Вот это, к сожалению, оценили слишком поздно".

"Откуда этот историк взял рабочих? Заводов не было в Крыму! А рабочие были… - удивляется эксперт Накануне.RU Юрий Жуков. - И что они делали? Коз пасли? У нас часто говорят, не задумываясь. В Крыму не было ни одного завода, а рабочие были, да еще и получали больше зарплату. От кого? Где Врангель взял деньги? Он же просто печатал деньги, и эти бумажки ничего не стоили. Можно было этими бумажками сделать каждого, кто находился в Крыму, миллионером. Но от этого люди богаче бы не стали. Потому что эти "врангельки" ничего не стоили".

Тем не менее, даже создатели фильма, кажется, заходят в тупик.

"Он был на верном пути. Только путь этот был обречен", - разве обреченный путь может быть верным?

Судя по тому, что нам показывают, Врангель создал в Крыму настоящую утопию, провел реформу, рабочим – заводы, и все счастливы, он построил настоящее государство. Только забывают сказать, что был он правителем юга всего шесть месяцев! А успел-таки и реформу, и заводы.

Но к лету 1920 г. гениальный полководец понял, что Крым не удержать. Более того, спонсоры-англичане, осознав всю несостоятельность барона, откровенно сказали, что английское правительство не расположено далее помогать белому движению, и настоятельно требуют вступить в переговоры с большевистским правительством. Кто признал Врангеля, как легитимного правителя России (как его чуть ли не прямо называют в фильме)? Да особенно никто. Только французы немножечко – де-факто, а не де-юре. У них был шкурный интерес - предлагали дать Врангелю корабли, но взамен требовали признать весь торговый флот, находящийся за пределами России, собственностью Франции. И патриот-Врангель согласился! А чего в самом деле? "Кемска волость, Кемска волость - да забирайте!"

Зато пафоса в речах "черный барон" никогда не жалел."Грудь против груди стоим мы против наших родных братьев. За нами бездонное море, исхода нет. Я твердо знаю, что Россия не погибла. Мы увидим ее свободной и счастливой. Я верю, господь Бог даст мне ум и силы вывести армию из тяжелого, безвыходного почти положения", - говорил Петр Врангель.

Убедил французов, и ему удалось вывезти из России 150 тыс. человек. А говорил – исхода нет. Ну что ж, все же он вывел армию из безвыходного положения, ум и силы пригодились для бегства. Теперь мы будем чествовать его как героя. 

"Это невиданная в истории эвакуация. В ноябре Русская армия покидала полуостров. Корабли увозили солдат, офицеров". То есть сегодня мы равняемся на тех, кто еще сто лет назад понял - "надо валить из этой страны"?

"Но покинул Крым он последним, - восхищаются в фильме. Действительно, родина в большом долгу за это. - Он опустился на колени (это исторический факт! - подчеркивают в фильме), поцеловал землю". Гордый взгляд с картины в душу зрителя, Врангель на фоне бушующих волн и церковные песнопения "Трижды земелю поооцеловаавший, трижды город перекрестил". Апокалипсис, честное слово.

"И везде кричали "ура!", как победители. Не как побежденные, как победители, - рассказывает сын Петра Врангеля на записи 1992 г. - Они считали себя победителями МОРАЛЬНЫМИ (!) - не физическими, не военными, а моральными победителями".

Обычно те, кто не являются ни военными, ни физическими победителями, называются "проигравшими", так принято. Патриотично показывают триколор и говорят, что один из кораблей дал прощальный салют - в честь флага. Удивительно, но под этим же триколором однажды после развала страны в 1992 г. проигравшие будут кричать "ура!". Тардиция-с.

"Он строил из себя великого полководца – но добился того, что его армия вообще сбежала из страны", - констатирует историк Александр Пыжиков в беседе с Накануне.RU.

"Этот человек был насквозь враждебен своей родине. Видя, что советская власть победила во всей стране, он продолжал упорствовать, контролируя только Крым и северную часть оконечности Украины. Он шел на откровенное преступление, продолжая войну, результаты которой были уже известны. И из-за него уйма народу полегла, десятки тысяч человек – многих в эмиграцию отправил, правда часть из них вскоре вернулась. Он если не преступник, то идиот, который сделал безумное дело", – более строг в оценке действий "патриота Врангеля" историк Юрий Жуков.

В фильме Врангель выступает таким Шиндлером, который "спас русских детей". Серьезно, так и говорит один из экспертов. "Если бы Врангель не организовал СПАСЕНИЕ русских детей..." Напомним, офицеров и солдат с семьями было около 150 тыс. - теперь это все "русские дети", которых хотели просто так убивать кровожадные большевики. "Кончилось бы очень тяжело, потому что большевистская власть начинала заходить уже в Крым".

Детские фотографии убитого во время Гражданской войны Мусин-Пушкина. Погиб он уже во взрослом возрасте, конечно. Но фотографию показывают детскую, чтобы как-то проиллюстрировать перл про русских детей.

20 ноября 1920 г. приплыли к Турции. Никто, конечно, не был рад, да и вы были бы не рады, если в вашу страну вторгается 150 тыс. "русских детей" – вооруженных белых солдат и офицеров во главе с правителем юга России "Черным бароном". Франции и Англии они как армия не были нужны – если армия, так идите и сражайтесь. Где самое место Русской армии? В России. Но если вы здесь, то сдайте оружие, и будем считать вас беженцами. Врангель сильно расстроился, он думал, что Франция и Англия теперь будут сРусской армией вместе курировать Дарданеллы. Насколько далек Врангель был от понимания мировой политики, так и далек он был от своей родины. И что же говорят в фильме?

Что опять он был "на верном пути, но путь был обречен"? Врангеля, с позором бежавшего от своих врагов, коими он считал большевиков, от своей земли, не нужного никому, опять малюют героем, приводят его патетические слова: "Дело свое не брошу, буду бороться до конца. Армия не распадется, армия – это национальная Россия, около армии все могли бы объединиться – вот в нескольких словах мой план".

Кто все? И если объединиться, то где? В Турции? Во Франции? И что это еще за "Национальная Россия"? Исторически Россия была многонациональная. Что же это, легкий налет белого фашизма? Интересный Врангель человек, говорит "дело свое не брошу" – когда уже бросил свое дело и эмигрировал; армия не распадется – когда она уже распалась на мелкие части, а флот по договоренности уже забрала себе Франция. Если это и правда была "национальная Россия" – то проект явно неудачный. Вскоре французы заявили, что больше не собираются кормить даром гарнизоны "великой" Русской армии. Отправили ее в Болгарию. Потом пришлось перебраться в Югославию.

Спустя время, когда мир начал признавать большевистское правительство, Врангель очень оскорбился. Что ж, никакой поспешности опять же не было, и новой власти пришлось (что бы быть хоть кем-то признанным) долго доказывать свою состоятельность, бороться с интервенцией, выходить из политического кризиса, восстанавливать страну после гражданской войны, устранять перегибы, объединять распадавшееся на республики государство, бороться с внешним давлением, а не совершать морские путешествия в Турции, потом в Болгарию, Югославию и говорить красивые слова для потомков о чести, доблести и русском офицерстве.

Но прославление продолжается, теперь Врангель - гений, потому что "один из первых понял", что вооруженная борьба против советской власти, против России (!) на современном этапе практически закончена. Вооруженная борьба, которую, видимо, он активнейшим образом вел во время бегства из Крыма, пикника в Турции, проездом в Болгарии и гнездованием в Югославии? Хватит, решил Врангель – навоевались. И распустил Русскую армию. Он учреждает Русский общевоинский союз. Ближе к концу фильма нам все-таки поясняют, почему так славят этого странного предводителя русского офицерства, который устроил почти что библейский "Исход" и, как Моисей евреев по пустыне, водил за собой русских офицеров по Европе в поисках земли обетованной.

"Его центральная роль - в том, что русская армия на чужбине сумела самоорганизоваться. В этом проявился один из главных моментов русской военной культуры и в том числе военно-государственной культуры, носителем которой был Петр Николаевич Врангель. Если бы не его колоссально организующая роль, его талант в этом отношении (!), то, конечно, все было бы гораздо печальней". Куда уж еще печальней - в чем же заслуга Врангеля, как он сохранил "единство" русской армии? Вы будете смеяться, но ему ставят в заслугу (на полном серьезе в фильме) – что нанимать стали на черную работу не отдельных русских, а целые воинские части. Стали нанимать русских "доблестных офицеров" (честь, вера, отечество) работать в шахты Франции и Бельгии целыми взводами - не захотели строить пролетарское государство у себя в стране, зато с радостью гнули спины на чужую.

"Он создал Русский общевоинский союз, который посылал диверсантов, террористов на протяжении всех 20-х гг. – убивали, взрывали свой же народ. Террористы! Врангель создал террористическую организацию. Вот об этом нужно было говорить в конце фильма. Дух Российской армии не заключался в диверсиях и терактах против своего народа, своей страны. Это взаимоисключающие вещи. Либо ты со своей страной, со своим народом, либо против нее. И тогда ни о каком духе, ни о какой русской армии говорить не приходится", - заявляет историк Юрий Жуков.

К концу эпопеи возвращаемся к матери героя. Несколько раз с ужасом комментаторы рассказывают, что жила она в революционном Петрограде, получала карточки на питание, работала (о, ужас) под своей фамилией! И друзья сделали все, чтобы ее "вытащить".

То есть - ВНИМАНИЕ! - мать Врангеля жила спокойно под своей фамилией, и кормило ее государство, зная, что ее сын "возглавляет" белую армию – это многое говорит о кровавости режима.

Теперь с военной карьерой было закончено, и Врангель - просто штатский инженер в Брюсселе, его преемником на посту председателя Русского общевоинского союза стал великий князь Николай Николаевич Романов.

И, несмотря на то, что Русская армия Врангеля оказалась не у дел, никому не нужной и ни на что, кроме работ в шахтах, неспособной, нам говорят, что главное – она сохранило верность белому делу. "А белое дело – это освобождение России от всего чуждого для нее, наносного, привностного и дело становления на путь предначертанной русской истории". Что ж, да, армия Врангеля постаралась в деле освобождения России от всего чуждого ей и наносного – когда освободила от себя Крым и уплыла к турецким берегам.

Ну а если серьезно, то белое движение за рубежом стало в будущем цитаделью, головным офисом для подготовки шпионских кадров и диверсантов.

"Крым – это была последняя цитадель, они строили планы, что снова тут начнут, что они смогут большевиков выгнать, инородцев – они не понимали, что инородцы – это они. Врангель – первый инородец. Когда стало понятно, что это им не удастся, их прижали, тогда началось самое что ни на есть бегство. Эта "элита" выступила против всех народов России. И все народы восстали и вышвырнули вон, начиная с этого Врангеля. Это ответ, как нужно относиться к такому трагическому в общем-то явлению, каковым являлась гражданская война", - говорит Александр Пыжиков.

Историк приводит пример Китая, где была точно такая же Манчжурская династия, которая эксплуатировала народы страны 300 лет. И со времен Чан Кайши, как бы ни менялся курс – ни один Манчжур не может занимать в Китае государственный пост, а потомки, если таковые остались, никогда не признаются, что они "представители династии", в Китае смогли поставить исторический диагноз монархизму и чтобы добиться таких же успехов, считает эксперт, нам тоже нужно уже "переболеть" этой белянкой. Но переболеть этим нельзя, нам даже не дают осознать, что это патология. Эксперт уверен, что все это оголтелая пропаганда – нас уверяют, что уехали лучшие люди, а все наши предки "быдло", "скот" – все, кто погиб в Великой Отечественной войне, кто строил эту страну, что все это какие-то... террористы, что ли

"Какие-то неполноценные, какие-то психопаты, садисты. На любой вкус, любые характеристики в ход идут. И все счастье, когда все потомки этой шоблы вернутся. Вот в чем наше счастье. А мы должны этому счастью всемерно содействовать. Тех, кто воспевает Врангеля, Колчака, Деникина, Шкуро, Миллера, Дроздовского и всех прочих – я рассматриваю как власовцев. Это приспешники правящей прослойки, которую выкинули отсюда. Это совершенно чужеродное для страны тело".

В финале фильма торжественно под хоровые песнопения показывают фотопортреты бежавших офицеров, каждый по отдельности, и затем все вместе, когда басы умолкают, диктор официозным тоном, как на параде, возвещает: "И ЭТО ТОЖЕ - бессмертный полк".

Теперь вам понятно, к чему все это было?

Можно ли считать бежавших офицеров – Бессмертным полком?

"Бессмертный полк! Они бежали из своей страны, бросили ее. Какой они бессмертный полк? Они воевали со своим народом, - говорит историк Юрий Жуков. - С таким же успехом власовцы могут считать себя бессмертным полком. Они ведь тоже воевали! Неважно, что за Гитлера, против родной страны, против народа своего. Это то же самое. К сожалению, слишком много эмигрантов оказались на стороне Гитлера. Вот и весь ваш "бессмертный полк", который берет начало из армии Врангеля".

Великая княгиня Мария Владимировна Романова (внучка того самого Кирилла Романова) в современной России пользуется популярностью, часто посещает Крым с сыном

И сегодня такие частые гости в Крыму - потомки Кирилла Владимировича, эти "наследники" царского престола, нельзя забывать, что они активно поддержали фашиствующую европейскую элиту. Можно предположить, как повел бы себя Врангель, доживи он до этих лет – он всегда мечтал о том, что европейцы помогут продолжить военную борьбу против большевиков. И он вполне мог оказаться среди сочувствующих фашистам в их борьбе с большевизмом.

Неужели сегодня он и его друзья - национальные герои, которых мы заслужили?! В Новороссийске появляется улица Шкуро, в Ленинграде собираются открыть памятную доску Колчаку, уже установили – Маннергейму.

Заигрывание с белогвардейщиной – это первый этап в признании героями и власовцев, об этом уже говорят откровенно. С возвращением, белая армия, черный барон!

Россияне - вы подготовили им  "новый трон"?..

Автор: Елена Кирякова

Источник: http://www.nakanune.ru/articles/111984/

Контакты

  • Адрес: Россия
    Забайкальский край, г. Чита
  • Email: zabkrai@inbox.ru
  • Телефон: +7 914 521 61 39

Ресурсы сети