Мы решили поменять местами internet-сервисы и пользователя

Iglasorg | 07.03.2016

 

Скорее всего, каждый из вас, когда ходил по сети Internet, заметил такое неудобство: постоянно приходится регистрироваться, приходится находиться в нескольких  соцсетях, дублировать свою информацию - с сервиса на сервис, из сети в сеть. Приходится помнить огромное число имен и паролей.

К сожалению, вряд ли можно создать один какой-то большой сервис, который удовлетворил бы все потребности пользователя. Хотя попытки постоянно предпринимаются. Например, Яндэкс, Гугл...

А нам все равно приходится искать новые сервисы для всё новых задач, регистрироваться, вводить свои данные, звать "друзей" в очередную сеть, зарабатывать рейтинги на новых ресурсах и т.д.

Мы решили кардинально подойти к этой проблеме - и поменять местами internet-сервисы и пользователя.

Сейчас пользователь подключается к сервису и получает доступ для работы с теми, или иными инструментами. В нашей системе IGLAS все наоборот - пользователь представлен собственным самостоятельным сервисом, в котором остальные сервисы регистрируются, предлагая пользователю те, или иные услуги. А пользователь решает, какие права доступа выделить сервису, какие нет.

Это напоминает то, как мы устанавливаем приложения из app-store на свой мобильный телефон. Мы выбираем понравившуюся нам программу, она запрашивает разрешение на использование ресурсов телефона. Мы соглашаемся, или отказываемся.

Здесь такая же история. Пользователь находит интересующее его internet-приложение. Приложение запрашивает у него авторизацию, и пользователь выделяет этому приложению доступ к данным, находящимся в его собственной базе.

Что нам дает такой подход?

  1. Большинство пользовательских данных хранятся в собственной базе пользователя, которая полностью подконтрольна только ему. Конечно, это не исключает возможность копирования каких-то данных из базы пользователя сервисами. Но это происходит с его предварительного согласия.
  1. Пользователь может подключить в свой сервис произвольное количество сервисов, необходимых ему для работы. Что позволяет управлять всеми инструментами из одного кабинета. Не нужно переходить из системы в систему, привыкать к новым интерфейсам и т.д.
  1. В то же время, данный кабинет пользователя не является статичным. Так как, по сути он тоже является сервисом, но имеющим привилегированное право доступа к базе пользователя. Это позволяет пользователю при необходимости поменять интерфейс своего кабинета, не теряя своих данных, подключенных сервисов, контактов, и т.д. Это как поменять операционную систему на компьютере.

Это основные преимущества, которые получает пользователь, в среде IGLAS.

Как понимаете, для решения таких задач недостаточно придумать одну простую "фишку". Поэтому нам пришлось поработать и разработать несколько компонентов. Это:

  • Распределенная децентрализованная база данных;
  • Система обмена сообщениями между сервисами;
  • Инструментарий для разработки приложений в среде IGLAS;
  • Разработали драйвера для нескольких языков программирования;
  • Разработали систему адресации объектов в распределенной сети IGLAS;
  • Создали систему доступа;
  • Создали пользовательский интерфейс для управления данными и сервисами пользователя.

В результате, у нас получилось что-то, напоминающее децентрализованную социальную сеть: каждый пользователь представлен собственным ресурсом, но все они объединены в одно целое.

Контакты

  • Адрес: Россия
    Забайкальский край, г. Чита
  • Email: zabkrai@inbox.ru
  • Телефон: +7 914 521 61 39

Ресурсы сети